Муррр! :)
"...поезда, идущие на север и восток, испокон веков имеют четную, а на юг и запад - нечетную нумерацию."
"На линейных станциях стрелки чистят от снега вручную, метлами да лопатами, а на больших - воздухом, для чего вдоль путей проложены трубы, которые красят коричневым суриком или серебрянкой. Это воздуховоды от компрессорной, к которым подключены чистильные отростки."
"То есть когда пассажир дополнительно платит за плацкарту, он платит за предоставляемое ему индивидуальное конкретное место, а не вообще за вход в вагон и перемещение из пункта А в пункт Б. Кстати, плата за плацкарту - это почти половина стоимости билета.
С появлением плацкарты и вагоны стали называться плацкартными. Правда, почему это название коснулось только некупейных жестких - трудно теперь сказать, но такая уж сложилась традиция. По-видимому, хотели показать этим отличие плацкартного вагона от общего. По сути дела, современный плацкартный вагон - это развитие классического жесткого вагона III класса с местами для лежания длинной 18 метров, созданного еще в 1892 году Кововскими мастерскими, у которого имелся вариант планировки 4+2 места в одном отделении с вместимостью 54 пассажира, как и сегодня."
"Следует сразу сказать, что на паровозе кочегар не бросает уголь в топку: это делает только помощник, как более опытный, а на кочегара ложатся разные вспомогательные обязанности. Он смазывает буксы, набирает масло и воду, подгребает (гортает) уголь из тендера в лоток, подсыпает его в стокерную машину, если паровоз оборудован стокером. А задача помощника - держать пар должного давления. Это очень большое искусство, особенно при отоплении плохими углями."
"У путейцев нет машинистов, это каста особенная: самоходными путевыми машинами, дрезинами и мотрисами управляют у них не машинисты, а водители, "пионерками" - шоферы. Да и покрашены путевые машины в свой, путейский, цвет, преимущественно оранжевый, желиый или серый (в отличие от зеленого, синего и красного цвета локомотивов, электрическ и дизель-поездов)."
"Состав - это группа вагонов без локомотива, а поезд - с локомотивом и подключенными томозами."
"Лунно-белые огни применяются в маневровых светофорах и означают разрешение производить маневры (и еще в ряде случаев), молочно-белые - в стрелочных флюгарках, когда они стоят ребром к пути и указывают, что стрелка сделана для движения прямо, еще в знаках тупиков и прочих знаках путевого заграждения. А прозрачно-белые - в ручных фонарях."
(с) А. Вульфов "Повседневная жизнь российских железных дорог"
"На линейных станциях стрелки чистят от снега вручную, метлами да лопатами, а на больших - воздухом, для чего вдоль путей проложены трубы, которые красят коричневым суриком или серебрянкой. Это воздуховоды от компрессорной, к которым подключены чистильные отростки."
"То есть когда пассажир дополнительно платит за плацкарту, он платит за предоставляемое ему индивидуальное конкретное место, а не вообще за вход в вагон и перемещение из пункта А в пункт Б. Кстати, плата за плацкарту - это почти половина стоимости билета.
С появлением плацкарты и вагоны стали называться плацкартными. Правда, почему это название коснулось только некупейных жестких - трудно теперь сказать, но такая уж сложилась традиция. По-видимому, хотели показать этим отличие плацкартного вагона от общего. По сути дела, современный плацкартный вагон - это развитие классического жесткого вагона III класса с местами для лежания длинной 18 метров, созданного еще в 1892 году Кововскими мастерскими, у которого имелся вариант планировки 4+2 места в одном отделении с вместимостью 54 пассажира, как и сегодня."
"Следует сразу сказать, что на паровозе кочегар не бросает уголь в топку: это делает только помощник, как более опытный, а на кочегара ложатся разные вспомогательные обязанности. Он смазывает буксы, набирает масло и воду, подгребает (гортает) уголь из тендера в лоток, подсыпает его в стокерную машину, если паровоз оборудован стокером. А задача помощника - держать пар должного давления. Это очень большое искусство, особенно при отоплении плохими углями."
"У путейцев нет машинистов, это каста особенная: самоходными путевыми машинами, дрезинами и мотрисами управляют у них не машинисты, а водители, "пионерками" - шоферы. Да и покрашены путевые машины в свой, путейский, цвет, преимущественно оранжевый, желиый или серый (в отличие от зеленого, синего и красного цвета локомотивов, электрическ и дизель-поездов)."
"Состав - это группа вагонов без локомотива, а поезд - с локомотивом и подключенными томозами."
"Лунно-белые огни применяются в маневровых светофорах и означают разрешение производить маневры (и еще в ряде случаев), молочно-белые - в стрелочных флюгарках, когда они стоят ребром к пути и указывают, что стрелка сделана для движения прямо, еще в знаках тупиков и прочих знаках путевого заграждения. А прозрачно-белые - в ручных фонарях."
(с) А. Вульфов "Повседневная жизнь российских железных дорог"